Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Здание детского сада.
Адрес:
А.Шарипова 50
Дата ввода в эксплуатацию:
13.02.2020
Прачечная 
Адрес:
А.Шарипова 50
Дата ввода в эксплуатацию:
13.02.2020

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

Кабинет психолога предназначен для консультативной, диагностической, коррекционно-развивающей работы с детьми; игровой терапии; релаксации и снятия эмоционального напряжения. Кабинет оснащен рабочим местом педагога-психолога; развивающими играми, игрушками, релаксационным оборудованием, методическим инструментарием.
Список оборудования
Вся необходимая мебель, тактильная доска, магнитная доска, развивающие игрушки, модель мира, планшет для творческих работ, столы, стулья, краски, карандаши, альбамы, игры для развития мелкой моторики и т.д.

Методический кабинет. Оказывает методическую помощь педагогическим работникам ДОУ в освоении учебных программ, методических материалов, методов обучения, развития и воспитания детей.

Обеспечивает сбор, анализ и систематизацию опыта работы, создаёт банк данных об эффективных формах работы и их результатах.

Список оборудования

1. Зона медиатеки, в нее входит: библиотека; видеотека;            аудиотека.

  • Зона медиатеки предполагает наличие каталога материалов (картотек), позволяющих быстро найти необходимый информационный источник.
  • Оргтехническая зона (компьютер и периферические устройства: принтер, сканер, копировальный аппарат и т. д.) В выделенной зоне также размещаются все программное обеспечение, диски с материалами и т. д. 2. Рабочая зона методиста (удобный стол, персональный компьютер для работы с большим объемом методической документации).    
  • 3. Информационная зона, где представлены периодические и постоянно действующие выставки, помещается необходимая оперативная информация о деятельности педагогического коллектива и т. д.
  • 5. Зона коллективной работы, позволяющая проводить педагогические собрания и совещания, заседания педагогического совета, семинары, консультации и т. д. 6. Зона индивидуальной работы необходима для организации работы воспитателя с материалами библиотеки, для индивидуальных консультаций педагогов.

Кабинет делопроизводителя и инспектора по кадрам.Делопроизводитель: формирует документы и дела, следит за их правильным оформлением, ведением и хранением. Ведет текущую документацию и оформляет ее в архив в соответствии со сроками хранения дел. Печатает приказы по основной деятельности. Знакомит работников Учреждения с приказами по основной деятельности под роспись в день издания приказа. Оформляет исходящую документацию в рамках своей профессиональной компетентности: служебные письма, отчеты, справки. Отправляет исходящую корреспонденцию адресатам. 

Инспектор по кадрам формирует личные дела сотрудников, издаёт кадровые приказы, ведёт трудовые книжки и т.д.

Список оборудования

два стола, стулья, шкафы для документации, два компьютера, принтер.

Список оборудования
Список оборудования
Список оборудования

Об объектах спорта

Нет объектов спорта

Средства обучения и воспитания

В виде документа Скачать

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

 

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

 

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

 

Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

 

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

 

Физкультурный зал с физкультурным оборудованием:

спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, шведская стенка, спортивный комплекс с кольцами, канатом; баскетбольная стойка, скамейка, гимнастическая, мат гимнастический, палка гимнастическая, палка гимнастическая короткая, скакалки, кегли, мешочки с грузом, мяч набивной большой, малый, стойки для подлезания, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маты, игровые модули, маски и атрибуты для подвижных игр.

Игровые площадки с песочницами, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами (сделаны своими руками) для активной физической деятельности воспитанников.

 

Физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) Силами воспитателей совместно с родителями и детьми было изготовлено нетрадиционное оборудование: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, гантели, наполненные фасолью, гречкой. Развивать координацию движений помогают сшитые руками "осьминоги", дорожки с изображением следов. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

 

Музыкальный зал: фортепиано, музыкальный центр с караоке, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, фонотека, набор портретов композиторов, театральный уголок - ширма, музыкальная литература, музыкальный центр, наборы кукольных театров по русским народным сказкам.

Музыкальный уголок в группах: музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.

 

Театр и уголок для сюжетно-ролевых игр в группах располагается недалеко друг от друга. Ниши, ширмы помогают в организации этих пространств. В театре располагаются театр настольный, ширма и наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок; театр сделанный самими детьми и воспитателями.

 

Уголок художественно-изобразительной деятельности для самостоятельной продуктивной деятельности — конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из при­родного и бросового материала.

 

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. Создание эколого-развивающей среды рассматривается как метод экологического воспитания. Для развития экологической культуры используются иллюстрированный материал и наглядные пособия.

Об условиях питания

Положение о порядке организации питанияСкачать

Об охране жизни и здоровья обучающихся

Договор на медобслуживаниеСкачать
Документ о соблюдении санитарных нормСкачать

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетОптика
Скорость соединения10 Мбит/с
ФильтрацияОтсутствует
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам.

 

Название

Вид

Сведения об

издании

Кол.

1.

Организация работы

педагогического коллектива по повышению качества

образования:

1.                 «Общение без конфликтов»

2.                 «Современные здоровьесберегающие технологии».

3.                 Деловая игра для воспитателей.

4.                 «Знатоки детской художественной литературы».

5.                 Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи детей дошкольного возраста

«педагогический экспресс».

6.                 Деловая игра для воспитателей групп «Развиваем связную речь».

7.                 Деловая игра «Речевое развитие дошкольника».

8.                 Деловая игра

«Коммуникативные забеги».

9.   «Ранний возраст – какой он?»

презентация Microsoft PowerPoint

Авторская презентация старшего воспитателя

8

2.

Реализация методического обеспечения ФГОС ДО в дошкольных образовательных организациях, реализующих

программу Н. Е. Веракса «От рождения до школы».

1.             «Социально –

коммуникативное развитие».

Раздел «Приобщение дошкольников к труду».

2.             «Документация ДОУ в свете ФГОС».

3.             «Современные подходы к взаимодействию с семьями воспитанников»

Облако Mail. Ru

Электронная медиатека авторских разработок педагогов ДОУ

8

 

 

4.             «Организация развивающей предметно-пространственной

среды в первой и второй группе раннего возраста».

5.             «Организация проектной деятельности в детском саду»

6.             «Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к детскому саду».

7.             «Формирование

элементарных математических представлений у воспитанников старшего дошкольного возраста» по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

8.             «Организация работы по взаимодействию с семьями воспитанников в группах

раннего дошкольного возраста».

 

 

 

2

Готовые шаблоны для создания деловой интерактивной игры:

1.             Шаблон "Пираты" для создания презентаций в программе Power Point о пиратах.

2.             Шаблон "Шарль Перро.

Золушка" для создания

презентаций в программе Power Point по сказке "Золушка".

3.             Шаблон презентации PowerPoint «Игра - Цветные вопросы».

4.               Шаблон презентации PowerPoint «Сто к одному»

5.             Шаблон презентации «Где логика?»

6.             Шаблон презентации

«Угадай теорию».

7.             Шаблон презентации

«Коммуникативные забеги».

8.             Шаблон презентации

презентация Microsoft PowerPoint

авторские презентации старшего воспитателя

11

 

 

«Правило трех».

9.             Шаблон презентации «Брей ринг».

10.        Шаблон презентации «Кто хочет стать здоровым?»

11.           Шаблон презентации

«Карта ценных советов».

 

 

 

3.

Сборник деловых игр для педагогов ДОУ

CD-R диск

авторские презентации старшего воспитателя

1

4.

Компакт - диск с презентациями и сценариями проведения деловых игр

CD-RW диск

авторские презентации

старшего воспитателя

1

5.

Буклеты со ссылками на публикации в СМИ

Облако Mail. Ru -

авторские презентации старшего

воспитателя

1

6.

Мастер - класс «Методические аспекты использования деловых игр инновационной

направленности педагогами ДОО в образовательном процессе».

Облако Mail. Ru

Электронная медиатека

авторской разработки старшего воспитателя

1

 

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

Используемые сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы в МБДОУ:

1. Образовательные сайты;

2. Методические ресурсы для воспитателя ДОУ;

3. Каталоги библиотек. Электронные библиотеки;

4. Энциклопедии, словари, справочники;

5. Электронные периодические издания для детей и воспитателей ДОУ;

6. Виртуальные журналы.