Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяО библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяОбъекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. |
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В МБДОУ "Детский сад № 1 "Жайна" создаются условия без барьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья: – территория ДОУ имеет твердое покрытие; – разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья; – в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам; - учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: воспитатели, имеющие квалификационные категории, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, медицинский работник; - при организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, релаксационное оборудование; - в ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Педагоги учреждения имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для дальнейшей организации образовательного процесса. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Для воспитанников учреждения, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано 4 разовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин) Рацион питания дошкольников различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся Доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам не имеется. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя, проекционные экраны и ноутбуки, доски, комплекты коррекционных развивающих игр. |
|
О специальных условиях питания |
|
Условия питания и охраны здоровья воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение. На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца. Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Проводится расчет и оценка использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов питания. По результатам оценки, при необходимости, составляется коррекция питания в следующем периоде 10-ти дневном меню. Ежедневно ответственным лицом отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов. Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной. |
|
О специальных условиях охраны здоровья |
|
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Медицинский персонал наряду с администрацией МБДОУ "Детский сад № 1 «Жайна» несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, соблюдение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима. Важней характеристикой качества работы коллектива является состояние здоровья, физическое развитие воспитанников. Центральное место в системе работы учреждения отведено физкультурно-оздоровительной работе, которую проводит инструктор по физической культуре в групповых помещениях возрастных групп. В МБДОУ практикуется сочетание разных видов двигательной активности воспитанников: ООД на формирование двигательных умений и навыков, как в групповом помещении, так и на свежем воздухе. В годовом плане МБДОУ предусмотрена разработка и реализация оптимальных оздоровительных мероприятий для воспитанников, в соответствии с их индивидуальными возможностями здоровья, в которую входят необходимые и достаточные профилактические процедуры. В начале и в конце каждого учебного года медицинской сестрой проводится обследование физического состояния воспитанников. Таким образом, выделяются разные уровни физического развития воспитанников, распределяются по группам здоровья, определяется правильный подбор мебели по росту воспитанников в соответствии с нормами и требованиями САНПиН. Работая над снижением заболеваемости воспитанников, коллектив педагогов совместно с врачом поликлиники ежемесячно анализируют состояние работы в МБДОУ по данной проблеме. Педагогический коллектив находится в постоянном поиске новых средств, форм и методов оздоровления дошкольников. Для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников в ДОУ проводится следующая работа · занятия физической культурой 3 раза в неделю (2 занятия в помещении, · 1 занятие на свежем воздухе); · ежедневная утренняя гимнастика под музыку; · гимнастика «Побудка» после дневного сна; · физкультминутки и паузы во время непосредственно образовательной деятельности; · ежедневные прогулки 2 раза в день; · организация подвижных игр в течение дня, спортивных и музыкальных праздников, развлечений; · проведение минуток безопасности в течение дня; · соблюдение режимов: температурного, светового, питьевого, проветривания, двигательного. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах поступления в ДОУ. Условия для охраны здоровья детей инвалидов и воспитанников с ОВЗ · наблюдение за состоянием здоровья воспитанников · соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов · проведение санитарно -гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий. |
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в МБДОУ "Детский сад №1 "Жайна" созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагог-психолог, медицинский пункт, так же созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. |
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
Дополнительно:ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ООП ДО ДЕТЕЙ С АМБЛИОПИЕЙ И КОСОГЛАЗИЕМПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ООП ДО ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ООП ДО ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ООП ДО СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ООП ДО ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ООП ДО СЛЕПЫХ ДЕТЕЙ ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ООП ДО ДЕТЕЙ С С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере дошкольного образо |